«Ателье Вид» +7 (812) 317 90 60

ПРОДАКШЕН СТУДИЯ:

Вреден ли рекламный двигатель торговли?

Нам сегодня твердят социологи и многие ученые, изучающие проблемы общества, что мир превратился в сплошное скопление потребителей. И что коренную роль в этом превращении сыграла реклама. Именно она заставляет людей хотеть того, что им, на деле, совершенно не нужно. И простой потребитель зарабатывает и тратит всю жизнь средства, покупая товары, из которых будет пользоваться только минимальным набором.

Может, в подобных утверждениях и есть зерно истины. Но, наверняка, масштаб потребительского безумия несколько преувеличен. Может быть, для людей, обладающих избытком финансов, нефункциональные покупки и станут ежедневным развлечением. Но, разве можно сказать то же самое о потребителе, тратящем небольшую зарплату или пенсию на самое необходимое?

И та же реклама, выставляемая исследователями как инструмент оболванивания толпы с целью выжимания денег, многим бывает реально полезна. Технологии позволяют производить новые материалы и изделия, более экономичные, качественные и долговечные, чем применявшиеся ранее. Террасная доска из древесного композита с применением современных полимеров может служить тому хорошим примером. Не будь рекламы, люди просто не знали бы, что при постройке террас теперь можно экономить, получая отличный результат быстро, и пользуясь конструкцией долгие годы. Благодаря рекламному информированию, покупатели знают, что такая композитная доска мало подвержена воздействию солнца и среды, износостойка, универсальна. Разве можно назвать подобные знания вредными?

Иное дело, когда недобросовестные рекламщики применяют нечестные приемы влияния на выбор, вроде 25-го кадра или гипнотизирующих цветовых сочетаний. Но, если говорить о рекламе в целом, то ее нельзя считать абсолютно бесполезной или вредной. Как и везде, все неоднозначно.

Новое на сайте